?

Log in

Плавные мысли - Пещера Рыжего Лиса [entries|archive|friends|userinfo]
leekei

[ myspace.com/nihonlee | Lee Kei ]
[ Обо мне. | Тут. ]
[ Архивчик. | Тут. ]

Links
[Links:| Lee Kei youtube Lee MySpace ]

Плавные мысли [Nov. 11th, 2012|05:11 pm]
leekei
Сегодня всё будет плавно. Плавные переходы от одной темы к другой, но при этом будет сохраняться (надеюсь) последовательность и общий настрой. Эдакий сборник моих мыслей за последнее время для меня же самого(периодически читаю свои записи прошлых лет, сравниваю мировозрение).

Начать я бы хотел со своего любимого на данный момент фильма "Парфюмер. История Одного Убийцы". Только совсем недавно удалось четко сформулировать ещё один смысл данной киноленты. Конечно, может быть, даже сам автор не вкладывал тех смыслов, что обнаружил я, но меня это совершенно не интересует. Итак, самый первый смысл говорящий о том, что "человек хочет просто любить и быть любимым, но его не понимают, и приходиться убивать" я понял сразу, а вот ко второму я шел долго. Пересматривал фильм множество раз, всегда ощущал, что есть в нем ещё что-то, то что воспринимается, как нечто существующее, но не поддающееся описанию. Нашел в итоге. Если "первый" смысл хорошо показан в сцене "Lost Love", где Жан-Батист Гренуй вспоминает девушку со сливами, плачет, и понимает, что хотел обнимать её живую, то второй "смысл" отражен в двух сценах. Первая - городская площадь на которой должна произойти казнь Гренуя. Толпа занимает места поближе, дабы насладиться звуком переломанных костей и видом измученного человека, приезжает карета из которой выходит "парфюмер", вскидывает платок пропитанный духами и сотни человек тянутся к нему со словами "Это ангел! Он невиновен!", после чего на площади начинается оргия, после чего, все расходятся, как ни в чем не бывало. Следующая сцена прекрасно описывающая "второй" смысл начинается в конце фильма, когда Жан-Батист приходит на место своего рождения (рынок в Париже) видит толпу бездомных, выливает на себя остаток духов, бродяги пожирают его, после чего расходятся, как ни в чем не бывало.
Как часто в жизни я замечаю подобное. Любой контакт с человеком должен подогреваться не просто желанием находиться в контакте, а причинами побуждающие это желание. То есть, приятели периодически созваниваются задавая друг другу ненужные вопросы только потому, что один, скажем, может бесплатно застраховать машину второго, а второй владелец магазина музыкальной аппаратуры, и может сделать скидку своему приятелю "по знакомству" (обладать дружбой). Девушка хочет общаться с парнем потому, что он кажется ей красивым, старый и богатый дед поддерживает связь с девушкой потому, что у неё молодое тело, грубиян и обычный подонок при приятелях, становится галантным и старается следить за речью перед определенной девушкой чтобы привлечь её внимание своими манерами и т.д. (обладать красотой). Знаменитого артиста/музыканта/певца/художника боготворят пока он может давать своё искусство людям, но после насыщения интерес публики пропадает и все расходятся, как ни в чем не бывало (обладать душой). Вот и вышеописанные сцены из "Парфюмера" говорят мне о том же самом. Любой человек с тобой только потому, что ты такой, какой ты есть и ему есть, что взять у тебя (есть чем обладать), а если взять уже будет нечего (уволили из страховой компании, прошла молодость, закончилось вдохновение и т.д.), и аппетиты будут удовлетворены то он уйдет, как ни в чем не бывало. Никто не хочет БЫТЬ, все хотят ИМЕТЬ. Обладать тем, чем живут (быть) другие.

Плавно перехожу к следующей мысли.
Кем бы я (вы) хотел стать, если бы на свете не было бы денег? Кем бы я (вы) хотел стать, если бы был одним единственным землянином? Допустим, мне известны все нынешние профессии, все нынешние способы времяпрепровождения - что бы я делал будь я один на Земле? Я знаю, что жил бы абсолютно по-другому. Так же и вы, дорогие читатели сего журнала. Многие из нас работают ради денег, ненавидя то, чем они занимаются. Кто-то не переносит свою работу и признается себе в этом, кто-то придумывает отговорку, мол, а это действительно интересно (смиряется), кто-то же, действительно обожает, то чем он занимается (но про меньшинство я говорить не буду). Мы, как та сумка в интервью Эриха Фромма, которая не может продаться, и от того, что у неё появился разум, и она стала осознавать, что её никто не покупает - сошла с ума. Мы вещи. Каждый знает себе цену (противно-то как, цену он/она себе знает), все теперь бизнесмены и жутко занятые люди. Парни одевшие на себя черные пальто и эти дурацкие шарфы, которые даже в помещении не снимают (жарко!), возомнили себя "идущими к цели", девушки (да какие, к черту девушки, покажите хоть одну! конечно, женщины) ещё вчера свободные для уютного человеческого общения без причин, стали занятыми (якобы) и "идущими к цели". Сегодня все "идут к цели". Чертасдва, это ИХ цель. Как бы не так. Сегодня нам навязано практически всё, даже мечты. Кто стал тем, кем мечтал (от души) стать в детстве? Никто. Все выросли, пошли в ногу со временем и предав свои настоящие мечты, стали бизнесменами (никем). Могли стать (БЫТЬ) творцами, создавать машины СВОЕЙ мечты, в итоге посчитали нужным всего лишь ОБЛАДАТЬ машиной которую и не сами сконструировали, а приобрели (ИМЕТЬ). Кто же счастлив, тот кто, допустим, придумал, всё спланировал и сконструировал Ferarri, или тот, кто пришел на готовенькое, приобрел её, и теперь самоидентифицирует себя через эту машину (вещь), ибо сам остался никем? Так иметь или быть? Стать или обладать? Самоидентифицировать себя через вещи в наличии, или стать творцами?

Далее.
Мне не важно, что я делаю, я делаю это ради денег. Или - мне не важно, что я делаю, я делаю это ради идеи. Это всё отговорки. В первом случае человек предал свою идею, и стал делать что-то во что он не верит, ради материальных благ. Во втором случае, человек сам не верит в свою идею, ибо кричит о ней. Истинная идея цепко сидит в одержимом индивиде, ему не нужно никому ничего доказывать вслух, он просто делает, что должен, во что сам верит. Если доказывает - сомневается. Ищет понимания, ибо сам в себе не уверен. Идейный человек скромен. Он способен открыть себя только с тем, кто по-настоящему пропитан ЧЕСТНОСТЬЮ. Это как в боевых искусствах. Приходит парень-выпендреж, кричит, что дерется лучше всех, а в дальнем углу тихо сидит добрый дедушка. Парень-выпендреж, начинает кричать, мол кто на меня, я самый лучший! К нему подходит тот самый дедушка и говорит:"Молодой человек, можно потише, я пытаюсь медитировать". Ну наш парень-рубаха сразу замахивается на старика и тут же оказывается на земле, а дедушка не спеша шаркает в свой уголок. Настоящий мастер никогда не кричит про свои достижения. Человек-идеи никогда не кричит о своем "превосходстве", он ничего не доказывает. Он просто делает. Как мало осталось таких. Одни бизнесмены-проектировщики предавшие себя, или выскочки "за идею". Мало одеть на себя шарф и заниматься ПРОЕКТАМИ (ненавижу это слово), нужно делать это ЧЕСТНО. Не кричать о себе.

Надеюсь плавно.
Наши желания губят нас. Губят наши идеи и настоящие мечты БЫТЬ. Желания приводят нас в модус иметь. Зачастую так и выходит - мы имеем всё, но теряем себя и становимся несчастными, как та сумка, которую не покупают, ибо мы сами становимся вещью. Жизнь - это не движение. Точнее, не в том понимании. Мы можем двигаться идти к той самой "цели", перекладывать бумажки из одной стопки в другую, покупать и продавать, но это все не жизнь в движении - это суета. Ибо полезности для нас самих тут нет. Мы просто суетимся ради денег, а не ради самих себя. Так сложилось, что если в нашем обществе оправдать эту бесполезную суету зарабатыванием денег, то это вдруг становится продуктивным движением, но на самом деле это не так. Мы не свободны. Бегство от свободы, вот что нами движет. Мы хотим свободны не ДЛЯ, а свободны ОТ. Мы желаем временных удовольствий, в противовес тем, что могут ждать нас в долгосрочной перспективе. Мы не желаем, всю жизнь учиться для того, чтобы суметь собрать Ferrari, лучше мы её купим - это удовольствие будет быстрым. Мы не хотим долго разрабатывать Skype, мы хотим сидеть там часами и молчать, либо перекидываться фотографиями и ссылками на быстрые удовольствия. Мы не хотим писать романы - это долго, лучше написать пятьсот слов в ЖЖ и быть быстро оцененным парой-тройкой комментаторами. Мы не хотим жить идеей, мы хотим быстрых удовольствий, которые настают в субботу и воскресенье.

Это всё не то. Забавно, в самом начале я искал смысл в фильме "Парфюмер", а теперь думаю, что может быть вообще не стоит искать смысл ни в чем. Тогда и отговорок не будет. Не нужно будет надрываться:"Я делаю это потому, что"... Нет, теперь будет просто:"Я это сделал. Не ищи смысла". Конечно, если рассуждать с позиции "ничего нет", то все, что я написал там выше тотальная суета и ничто, но все же когда, я писал все вышеизложенное, я на мгновенье представил, что наша жизнь важна и имеет смысл, которым мы её наделяем. Главное чтобы МЫ САМИ, а не ЗА НАС.

Чтож Ли, когда будешь читать эти строчки через несколько лет, если будешь, то подумай над тем, сколько позиций в твоем мировозрении изменились, а сколько ещё сильнее упрочнились. А пока, я буду думать дальше, ибо никогда не могу сказать, что закончил думать. Могу лишь только сильнее убеждаться или разочаровываться.
Link

Comments:
[User Picture]From: jenson_k
2010-11-12 05:09 pm (UTC)
А я не предал свои мечты - я простой человек и не как Все
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: leekei
2010-11-12 05:18 pm (UTC)
Молодец! Но будь осторожен с выражением - ни как все.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jenson_k
2010-11-12 05:21 pm (UTC)
почему ? Это и так Все знают
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jenson_k
2010-11-12 05:30 pm (UTC)
Кстати, есть что про Космос из нового интересного почитать ? Что посоветуешь...
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: garry_wadoo
2010-11-12 10:24 pm (UTC)
Ох, Ли... надеюсь что когда ты будешь перечитывать свой пост через несколько лет, то поймешь что был ЧЕСТЕН сам с собой.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]From: stop_partying
2010-11-13 07:54 am (UTC)
Все так. Все стараются изо всех сил, следуют своей природе и делают что должны. Тот кто создал Феррари, и тот кто на ней теперь катается; писатель романов и перекладыватель бумаг с места на место. Все равны, никто не лучше и не хуже. Каждый на своем месте, никто не занимает чужого. Как ты и говоришь - делай что должен, и будь что будет.
А мысли приходят и уходят, меняются.. кажущиеся изменения и есть процесс жизни.
(Replies frozen) (Thread)